Размышления о Жертве

Размышления о Жертве и нашем религиозном сознании… (говорит наш гид Александр)

Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/?p=1757

Вы видите вершину золотого купола. Золотой купол или по-арабски «купол над скалой» — это мусульманская святыня, но по древнему преданию – это другая вершина, чуть ниже, чем Голгофа. Мы говорили ранее, что Сион – это «крепость», «укрепленное место» или «отмеченное, определенное Богом место», Божие жилище. Вспомните, какой важнейший момент в нашем Богообщении? Молитва? Хорошо, а что такое молитва? Общение с Богом. А помните, есть такое выражение «Молиться – кровь проливать»? Вот это труд, а кровь – это еще что-то… это жертва. Центральное место в любой религии, в нашей особенно – это жертва.Жертва, к сожалению, до времен Спасителя кровавая. В этом есть что-то ужасное, да? Проливать кровь. Бог так не задумывал, это некая немощь. И самая ужасная из всех этих кровавых жертв – это, конечно, жертва Голгофская. Недаром кровь красна – это цвет тревоги, она не должна вот так проливаться, особенно насильственным путем. Мы смотрим на распятого Спасителя, и тяжело это все… Тяжело нам потому, что если правильно мыслим, мы осознаем, что это еще и грехи наши вот так распинают Спасителя. И тем не менее, Он остается с открытыми объятьями, чтобы всех принять.

Божией милостью, вот этой последней кровавой страшной жертвой голгофской Господь положил конец. Это он пострадал единожды, а теперь мы приносим жертву бескровную, но жертва есть. Кто трудился на поле и сеял, собирал, жал пшеницу, тот знает, что это значит – «принести Богу», «проскомидия», приношение. Жертва – это всегда не то, что легко отрываем от себя, иначе какая это жертва, правда?

Вот жертва в нашей вере занимает центральное место, и этой трепетной и страшной жертве на Голгофе предшествовала ветхозаветная жертва Авраама, которую он, Господь не попустил, чтобы довел до конца, он только коснулся ножом горла Исаака, но оба они – сознательные участники этой жертвы, и оба они, что касается их, довели дело до конца. Только Господь их задержал, но они оба были готовы. И вот это место жертвы, тогда еще города не было, в книге Бытия называется «одной из высот в стране Мория». Впоследствии стали называть ту гору горой Мория, по ассоциации, но в книге Бытия говорится об одной из высот. Впоследствии Соломон выстроил на этом месте ветхозаветный Храм Господень, Божие жилище, впервые Господь по Своему благоволению, (это Он приказывает Соломону) обретает дом из тесанных камней. И вот до Тайной Вечери, до новой Пасхи, которую установит Господь наш, это будет место истинного поклонения Богу, соборного истинного поклонения. Что говорит Господь женщине-самарянке? «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев. Но приходит время и уже есть, что не в горе сей, (имея в виду гору в 50 км примерно к северу от Иерусалима) ни в Иерусалиме, на Сионе будем поклоняться». Но до этого момента это было так.

Так вот в последствии место, где сейчас расположен золотой купол станет местом двух двунадесятых праздников – Введения во храм Пресвятой Богородицы и Сретения Господня. Сретение, конечно, особо связано с Пасхой. Что говорит Господь? Мы читаем паремии на Сретение по поводу перворожденного, не просто, что нужно принести выкуп, как сказано в Евангелии, Господь прямо говорит: «Принеси Мне Его, он Мой – этот перворожденный, потому что я избавил ваших перворожденных в Египте, египетских покарал, а ваших избавил. Теперь всякий ваш перворожденный — Мой». Это очень трепетно, особенно, когда мы задумаемся, что Господь сделал со Своим Перворожденным. Он дал людям по человеколюбию Своему возможность принести жертву вместо своего младенца…

Жертва Авраама и Голгофская Жертва – это испытание для нашего религиозного сознания, будем откровенны. Как это так, что мы являемся жрецами своего Бога? Пример Авраама может быть еще ярче. Как может отец занести нож над сыном? Как сын добровольно, не маленький, а вполне сознательный юноша двадцатилетний, как считается, Исаак был. Но с примером Иисуса Сладчайшего на кресте… все равно он Бог. И это выше нашего сознания, вне нашего понимания, а вот случай с Авраамом и Исааком – это такое сильное испытание. Как Бог будучи Всеблагим, разве, говорит Авраам, может Всеблагий Бог потребовать что-то худое? – не может этого быть. А борьба-то у нас есть… но этого не должно быть. Поэтому Господь и сказал нам, научая молитве своей «не введи нас во искушение», имеется в виду такого рода искушения, сильнейшие. И конечно, Господь не требует от нас, чтобы мы подобное совершали, Он знает, что это не возможно, но каждого из нас посещает в определенный момент жизни выбор жертвы Богу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *