Монастырь Герасима Иорданского
Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/2013/06/07/monastyr-gerasima-iordanskogo/
Монастырь св. Герасима Иорданского образован в 5 веке на юге Иорданской долины около места впадения реки Иордан в Мертвое море и там, где останавливалось Святое Семейство по дороге в Египет, Герасимом, пришедшим в Святую Землю для поклонения и поселившемуся здесь отшельником.
К преподобному Герасиму присоединились другие монахи и для их жития была построена лавра. В ней иноки жили в общежитием и достигнув духовного совершенства, поселялись в отдельных кельях.
О Герасиме рассказывают, что он достиг невероятного уровня аскетизма и в Сорокадневный пост вообще обходился без пищи, довольствуясь только по воскресеньям хлебом святого Причастия.
Умер преподобный Герасим в 475 году и в скромности своей не оставил места своей могилы.
В монастыре две церкви — Верхняя и Нижняя. В нижней пещера, в которой ночевали младенец Иисус, Мария и Иосиф по пути в Египет.
Запись (29) герасим Запись (28) герасим иорданский
Трогательная история о дружбе преподобного Герасима Иорданского и льва (из рассказов гида Александра в одной из поездок на Святую Землю)
//iordan-2013.cerkov.ru/?p=1889
Герасим был человеком с достатком, он раздал свое имущество нищим, чем вызвал недовольство своих родственников и друзей, и поселился вблизи Иордана в известняковых пещерах. Преподобный плел корзины из пальмовых веток, и у него был ослик, который имел у него послушание ходить за водой к Иордану. Преподобный привязывал глиняные сосуды к ослику, ослик опускался к воде, сосуды наполнялись водой из Иордана, и они ходили обратно в келью преподобного.
Однажды шли они по пустыне и услышали рычание льва. Рычание это было не угрожающим, но жалостливым. Приблизился преподобный к хищному зверю, перекрестился, и увидев, что лев ранен, что у него заноза в лапе, вынул эту занозу из лапы, обработал и перевязал рану и пошел с осликом своей дорогой. А лев увязался за ним и поселился у него, и отказался даже от мясного, перестал быть хищником, то есть восстановился такой райский порядок у преподобного.
У льва было тоже послушание – пасти ослика. Однажды случилось, что льва разморило на солнце, ослик пасся, пасся, и проходил мимо этих мест караван с верблюдами, с торговцами пшеницей, которые шли из Аравии в Иерусалим продавать свою пшеницу. Они увидели бесхозного ослика и забрали его с собой. Просыпается лев к закату – нигде нету ослика – и он возвращается к преподобному. Преподобный спрашивает: «Где же ослик?» А лев не может ему ответить. Тогда преподобный воскликнул: «Ты его съел!» Лев только понурил голову. «Жив Господь Бог, — говорит преподобный, — послушание, которое исполнял ослик, будешь исполнять ты». И преподобный привязывал сосуды ко льву, садился верхом на него, и они ходили к Иордану, лев подходил к воде, опускался в воду, сосуды наполнялись, лев выходил – конечно, окрестные жители собирались посмотреть на это зрелище. Льва звали Иордан.
Так жили они, пока торговцы не пошли обратно из Иерусалима, продав благополучно свою пшеницу и накупив местных товаров. И вот они шли обратно с чужим осликом присвоенным. Лев как раз гулял в то время, когда они шли через эту местность, увидел своего ослика и обрадовался, побежал ему навстречу. Ну конечно, погонщики верблюдов не обрадовались льву, а весьма испугались и убежали, оставив верблюдов и весь свой товар, и лев привел к преподобному не только ослика, но и весь караван с верблюдами.
Скоро нашлись и погонщики верблюдов, и торговцы. Они пришли с повинной к преподобному, попросили у него прощения, он им все их добро вернул, кроме ослика, конечно. Но вскоре преставился преподобный, и это случилось, когда лев отсутствовал. И когда лев вернулся, он везде искал своего старца, но уже не было его, и браться указали льву на могилу старца, а лев от скорби скончался…
Это такая трогательная история, которая повторяется в житиях разных святых, особенно преподобных Сергия Радонежского и Серафима Сарофского, уже не со львом, а с медведем, и не в таких, конечно, близких отношениях со зверями, как у преподобного Герасима со своим львом. Но это отражает состояние человека, который живет со Христом и у которого рай восстановлен уже и на этой многогрешной земле.