5.4 Гора Блаженств.

Гора Блаженств

Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/2013/06/27/gora-blazhenstv-2/ ‎

 

Гора Эремос

Паломница Эгерия, вспоминая о своем посещении Капернаума и Табхи (прибл. 383 г), рассказывает о предании, которое определенно сохранилось в Капернауме с иудео-христианских времен. Оно гласит, что вблизи Семи Источников ( Табха), на склоне горы есть пещера, «над которой стоял Господь, при возвещении заповедей Блаженства». И потому терраса, нависающая над пещерой, видимая и по сей день, называемая Мухара Айюб, согласно древнейшим преданиям, есть место Нагорной Проповеди.

С горы Эремос открывается изумительный вид на все озеро с прилегающими к нему селениями. Поскольку она была скалистой и потому оставалась невозделанной, Иисус мог собирать там вокруг Себя большие толпы, не нанося никакого ущерба крестьянам. Поистине сердце ликует, когда видишь, как весной гора Эремос покрывается травой и цветами.

Наверняка, именно красные анемоны и голубые ирисы вложили в уста Господа слова о «лилиях полевых», затмевающих своей красотой славу Соломона.

Ветхозаветный закон, чьим природным фоном была могучая гора Моисея в Синайской пустыне с ее изрезанными скалами и обна­женными утесами, из-за сильных ветров лишенными всякой рас­тительности, куда более суров, чем Весть, раздавшаяся с этой горы близ Капернаума.

Гора Эремос с великолепием се цветов, с щебечущими птицами и изумительным видом на озеро, которое арабы зовут «оком Божиим», была той горой, с которой раздалась проповедь закона Но­вого Завета, горой Блаженств.

Иисус развивает собственное учение, противопоставляя его то­му истолкованию Торы, которое давалось книжниками и фарисеями.

Иисус постоянно говорит: «Вы слышали, как сказано…». И вся­кий раз вносит изменение: «А Я говорю вам…»

Иисус требует иного отношения к своим ближним.

Он непосредственно обличает фарисеев (Мф.5,20; 6,5) и косвен­но ессеев. Ессеи разделяли людей на две категории: друзей Бога и врагов Бога. Первых они называли «сынами света», а вторых — «сынами тьмы», первых надлежало любить, а вторых—ненавидеть. Такова была Галаха ессеев, которая не имела ничего общего с То­рой: «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего своего и ненавидь вра­га твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненвидящим вас и молитесь за оби­жающих и гонящих вас» (Мф.5,43-44). Не должно более говорить: «око за око и зуб за зуб», но: «любите врагов ваших!».

Моисеев закон возмездия не должен быть законом мести, но должен сузить возмездие до должной меры. С виновным можно было поступить так же, как поступил и он. Иисус же хочет, чтобы со злом боролись иначе. Он требует того, что кажется неслыханно провокационным и противоречит естественному человеческому желанию мести. В Царстве Божием должен царить не закон воз­мездия, но закон любви, не исключающий никого.

После Нагорной проповеди евангелист Матфей сводит Господа с горы. К Нему приближается прокаженный и просит исцелить его. Согласно иудаистским предписаниям, человек, исцелившийся от проказы, должен был совершить ритуальное омовение. Посколько исцеленному следовало сделать это немедленно на том же самом месте, то самый восточный источник Табхи стали называть «ис­точником прокаженного».

Византийцы обнесли этот источник круглой стеной, которая су­ществует до сих пор. В исламской традиции этот «источник прока­женного» тоже считается целебным, однако по их преданию про­каженным здесь был не тот прокаженный, которого исцелил Иисус, но многострадальный Иов (по-арабски Аюб). Он исцелился от проказы, семь раз окунувшись в этот источник. И по сей день мусульмане и друзы называют его Хаммам Аюб и пользуются им для целебных омовений.

Гора Блаженств. Галилейское море

Гора Блаженств. Галилейское море

ЭГЕРИЯ была испанской паломницей, которая принадлежала к группе благочестивых жен, для которых она и написала подроб­ный отчет о своем трехгодичном пребывании (между 383 и 395 го­дом) на земле Библии.

«Над морем там есть заросший травою луг, где растет много пальм, а рядом с ним — Семь Источников, каждый из которых приносит много воды. На этом лугу Господь накормил народ пятью хлебами.

Камень, на который Господь положил хлебы, был переделан в алтарь. От этого камня посетители отламывают мелкие кусочки для своих близких ради их благополучия, ибо он всем приносит пользу.

Вдоль церковных стен идет большая дорога, на которой сидел еван­гелист Матфей и собирал налоги.

На горе, которая возвышается поблизости, есть пещера, над кото­рой стоял Господь при ввозвещении заповедей Блаженства».

Баргил Пикснер

 

 

 

 

 

DSC09068 DSC09071 DSC09072 DSC09074 DSC09076 DSC09078

Добавлю ещё панорамные фотокарточки по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *