Помню, какое глубокое впечатление произвело на нас посещение арабского храма 10 прокаженных. Там шла реставрация, литургия проводилась в трапезной. Мы как раз застали её.
Пещера, в которой жили (точнее, доживали свой скорбный век) несчастные страдальцы, отверженные обществом, находилась на краю поселения, ныне это место в черте деревни Буркин (Палестинская автономия, спорные территории). Это Самария — самый центр Израиля, область невысоких гор и холмов, довольно мягкого климата и плодородных земель. Основное занятие местного населения (арабского) — сельское хозяйство, выращивание различных культур и скотоводство.
Раньше территория была закрыта для туристов и паломников в связи с хроническим арабо-израильским конфликтом. Но чуть только «оттепель» в их отношениях. чуть появляется малая возможность — и русские паломники без тени сомнений улучают момент, чтобы нанести дружественный визит в любые доступные места, связанные с евангельской историей.
Церковь была основана в Византийскую эпоху. Изначально она представляла собой римский водосборник с отверстием в верхней части. В пещере располагался алтарь. В VI–IX вв. церковь была постепенно расширена. Затем по неизвестным причинам заброшена на долгое время, но восстановлена и обнесена каменной стеной в период крестоносцев (XII в.)
Церковь реставрировалась в середине 20 в., когда управление древностей Палестинской автономии признало церковь историческим местом в провинции Дженин.
Церковь состоит из двух частей: первая — пещера — относится к периоду 2000-летней давности, вторая — к периоду свв. Константина и Елены, по указанию которых у пещеры была построена церковь.
В паятницу 17-го февраля/ 1-го марта 2013 года Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил посетил маленькую Греко-Православную арабоязычную общину в селе Буркин – 10-ти прокаженных, находящемся в Самарийской области, севернее Колодца Иакова.
Ныне в селе проживают семь тысяч жителей, из которых шестьдесят православных, именно здесь Иисус Христос излечил 10 больных лепрой. Здешняя Церковь существует с византийской поры и представляет собой вырубленные в скалах пещеры, в которых когда-то скрывались эти прокаженные. Сохранились и отверстия, через которые они получали пищу.
Эта маленькая Церковь, а также принадлежащие ей иные заведения, в том числе и школа были восстановлены и находятся в ведении Иерусалимского Патриархата при настоятеле Рамаллы Его Высокопреподобии Архимандрите Галактионе.
В Церкви, посвященной Святому Великомученику Георгию, Воскресную Божественную литургию с проповедью совершил Блаженнейший Патриарх, оному сослужили Его Высокопреосвященство Митрополит Капитольядский Исихий, Его Высокопреосвященство Архиепископ Константинский Аристарх, настоятель храма Архимандрит Галактион, Архимандрит Иероним, святой отец Исса Тумайский и Иеродиакон святой отец Макарий.
Перед паствой Тумы и Забабде была прочитана проповедь.
После Божественной литургии Архимандрит Галактион и члены прихода очень тепло и радушно приняли Блаженнейшего Патриарха и священство его сопровождения.
http://www.jp-newsgate.net/ru/2013/03/01/8255/
После литургии нам дали вот такую просфору:
Которую мы все вместе и съели, пока ехали по горам Самарии.
Ещё видео о посещении пещеры 10 прокаженных.
Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/2013/06/05/eshhyo-video-o…0-prokazhennyx/
Благодарственный молебен в отреставрированном храме:
В садике при храме. разучивание тропаря Воскресения по-арабски.
Прокаженные не знали, что Иисус — это Бог, явившийся во плоти. Когда они исцелились, они поняли, что это Он их исцелил, но из-за того, что они не захотели вернуться и поблагодарить Его, они так и не узнали, что Он Бог. Только один из них — самарянин — вернулся к Спасителю «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его». Благодаря своей благодарности он затем узнал в Иисусе сначала Христа, а затем и Бога и получил спасение. И Господь ему сказал: «встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк.17:19). Прокаженного спасла вера в Бога, соединенная с благодарностью к людям, через которых Бог действует. Без этой веры человек не может спастись. Другие исцеленные пошли показаться священнику и, конечно, принесли жертву Богу исцеление, как это было положено по закону Моисея. Но их благодарность не была искренней, потому что она не выразилась в благодарности к Тому Человеку, через Которого они получили исцеление. Они не стали благодарить Иисуса потому, что не захотели смиряться перед своим Благодетелем. Самарянин же, «пал ниц» перед Христом. Отношение к Богу зависит от отношения к людям. Если человек не смиряется перед людьми, он не смиряется и перед Богом; если не благодарит людей, он не благодарит и Бога. Авва Дорофей сказал, что духовная жизнь — это дом; его основание — это отношения к людям, а крыша — отношение к Богу. Нельзя без основания построить дом, так же нельзя без смирения и благодарности к людям приобрести спасающую веру, т.е. веру, соединяющую с Богом.