На приеме у Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всея Палестины Феофила
Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/2013/06/07/na-prieme-u-bl…estiny-feofila/
Приветственная речь Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила к паломникам (то есть владыке Гурию и нашей делегации).
Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/?p=1762
Для нас большая радость приветствовать вас в Иерусалиме. Мы празднуем сейчас Пасху и приветствуем вас словами «Христос Воскресе!» Ваше паломничество сейчас совершается в самый лучший период года, ибо сейчас мы отмечаем и телесную, и духовную весну. В этот пасхальный период Иерусалим выглядит радостно и празднично. Иерусалим – особенное и священное место, которое отличается от всех прочих мест на Земле,дорого и священно для всех людей, особенно, конечно, для православных. Отличие Иерусалима состоит именно в том, что он неразрывно связан со страданиями Христовыми, Его распятием и Его славным Воскресением. Само место погребения – гроб Спасителя свидетельствует от этом событии. Поэтому любой поклонник, который приезжает в Иерусалим, он имеет вот такую главную свою мысль, цель походить, помолиться и поклониться у живоносного пустого гроба нашего Господа. Также поклонники хотят поклониться и помолиться на самом месте распятия нашего Господа – на Голгофе. И именно Голгофа и пролитая кровь нашего Господа, ведь честною кровию Своей он освятил и благословил это место, и здесь находятся святыни не только для нас, православных христиан, нои всех прочих верующих, даже и не осознавая этого, они почитают это место благодаря пролитой Его честной крови.
Нас здесь живущих и служащих Господь благословил особенным послушанием, что нам приходится быть Иаковами, служителями и хранителями святых мест на Святой Земле. Об этом мы говорим, ибо Апостольская Кафолическая Соборная Церковь и поместная Церковь Иерусалимская, находясь здесь и будучи ее членами, мы представляем не самих себя, но весь мир не только православный и прочих инославных, но и весь мир мы представляем здесь. Присутствие ваше и пребывание здесь для вас самих, конечно, огромное благословение, милость Божия, и для всех ваших сродников, членов вашей семей и земляков, но не только для вас, но и для нас, кто здесь живет и служит вашему присутствию и пребыванию в Иерусалиме.
По мысли преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина, мы можем сказать, что Святая Земля уподобляется Кресту Животворящему, ибо поклоняясь честному древу, мы поклоняемся распятому на нем Господу Иисусу Сладчайшему. И поклоняясь честному древу, мы получаем и благословение, и благодать Божию, исходящую от Самого Господа. Подобным же образом и Святая Земля является носительницей этой благодати, этого благословения. Поклоняясь у святых мест, мы также получаем это благословение, эту благодать Божию, ибо Сам Господь по земле этой ходил. И это большая милость для всех нас, что есть такая возможность, потому что Господь ходил по земле, освящая ее, проливал здесь и слезы, и пот свой, и кровь – всеми трудами его земля получила эту благодать. И когда мы призываем благодать святых мест и святого и живоносного Гроба, мы имеем в виду именно это благословение, благодать того, что Господь наш лежал во гробе и восстал из него. Более того, в Иерусалиме собираются все народы Земли и, конечно, православный народ в особенности. И это возможность постоянно праздновать нашу СвятуюПятидесятницу, мы и празднуем и отмечаем постоянно здесь наше единство, наше единение во Христе Иисусе, которое никаким образом не влияет при этом на наше разнообразие — единство и разнообразие во Христе.
Мы желаем вам благословенного и достойного поклонения святым местам и побуждаем вас к тому, чтобы по возвращению домой вы рассказали о своем паломничестве всем своим близким и родным, чтобы возбудить в них желание тоже посетить святые места, ибо поклонение святым местам приносит человеку прояснение, оно откладывает все ненужное и все запутанное, что есть, тем самым, что мы сталкиваемся здесь с особой атмосферой духовности и чистоты в первозданном виде. В Иерусалиме, когда приходите в старый город, вы сразу это заметили, мы сталкиваемся с разными символами разных вер: и кресты, и слышно за окном пение мусульман, и иудейские знаки- все это помогает избегать глобализации, которая является страшным врагом нашей веры и которая является предтечей злых сил. Здесь разнообразие в таком чистом виде, что вы каждый начинаете понимать, как важно сохранить свою веру, быть не только христианами по имени, но и попытаться жить как христиане, чтобы сохранить святую веру.
Ваше пребывание здесь еще очень важно потому, что вы поддерживаете своим присутствием христиан, живущих на Ближнем Востоке, не только здесь, но и по всему Ближнему Востоку. Вы все знаете, что сейчас происходит в Сирии, и в каком непростом положении находятся наши братья по вере в этом регионе, поэтому это очень важно, чтобы вы находились здесь и молились.
Официальный сайт Иерусалимского патриарха на русском языке: http://www.jp-newsgate.net/ru/
Василиос Цаферис
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
православного христианина по местам паломничества Святой Земли
В 451 г. Иерусалимская епископия вернула себе былой блеск: Вселенский Халкидонский собор, признав её религиозное и паломническое значение, возвёл её в ранг патриархии. Кроме того, патриарх Иерусалима, пятый по значению после Рима, Константинополя, Александрии и Антиохии, был признан верховным церковным главой Святой Земли. Его церковная юрисдикция распространилась на все епископства, архиепископства и митрополии провинции Палестина, так же как и на епископства, расположенные к востоку от реки Иордан.
В начале византийского периода, с пятого по седьмой века, под юрисдикцией Иерусалимской патриархии находились пять митрополий, шестьдесят архиепископств и епископств, сотни монастырей, тысячи церквей и все Святые места. Количество христианского населения Палестины этих лет превзошло миллион человек, а монахи и духовенство составляли многие тысячи. Иерусалимская патриархия (сегодня Греко-Православная) оставалась официальным органом на протяжении всех последующих эпох и признавалась всеми захватчиками Святой Земли — арабами, мамелюками, оттоманцами и англичанами, — в качестве хранительницы и опекуна христианских Святых мест Паломничества.
С 1517 года и до наших дней история Иерусалимской Церкви по своей сущности сосредотачивается на паломничестве и борьбе за Святые Места с возведенными на них храмами. Неусыпным хранителем святынь выступает монашество. Притязания начались еще в XIV веке, когда прибывшие на Святую Землю монахи-францисканцы создали вместе с монофизитами различных национальностей несколько общин и выдвинули свои права на Святые Места. Позже здесь столкнулись все силы запада и востока. Католическая Церковь не могла смириться с мыслью о переходе Святых Мест православным (1634) и не прекращала своих притязаний вплоть до XIX века, пока этот вопрос не был решен окончательно конфирмацией Status Quo в Париже (1856) и Берлине (1878).
С этого момента в истории Иерусалимского Патриархата начинается новая эра. Монахи и дарители начали скупать землю, возводя на ней храмы и монастыри, отстраивая развалины и закладывая необходимую основу для нормального функционирования Патриархата.
Ныне монашествующее духовенство составляют почти исключительно греки, белое духовенство и миряне в подаляющем большинстве арабы, в последнее время добавилось также немало выходцев из бывшего СССР.
http://drevo-info.ru/articles/9.html
Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/2013/06/13/na-priem-u-pat…mskogo-feofila/
проверка связи