2.1 Патриархия. Прием у патриарха Иерусалимского Феофила.

На приеме у Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всея Палестины Феофила

Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/2013/06/07/na-prieme-u-bl…estiny-feofila/ ‎

OLYMPUS DIGITAL CAMERA DSCF1726 DSCF1727 DSCF1729 DSCF1732 DSCF1733 DSCF1735 DSCF1742 OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

20130521_115031 20130521_115605

Приветственная речь Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила к паломникам (то есть владыке Гурию и нашей делегации).

Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/?p=1762

Для нас большая радость приветствовать вас в Иерусалиме. Мы празднуем сейчас Пасху и приветствуем вас словами «Христос Воскресе!» Ваше паломничество сейчас совершается в самый лучший период года, ибо сейчас мы отмечаем и телесную, и духовную весну. В этот пасхальный период Иерусалим выглядит радостно и празднично. Иерусалим – особенное и священное место, которое отличается от всех прочих мест на Земле,дорого и священно для всех людей, особенно, конечно, для православных. Отличие Иерусалима состоит именно в том, что он неразрывно связан со страданиями Христовыми, Его распятием и Его славным Воскресением. Само место погребения – гроб Спасителя свидетельствует от этом событии. Поэтому любой поклонник, который приезжает в Иерусалим, он имеет вот такую главную свою мысль, цель походить, помолиться и поклониться у живоносного пустого гроба нашего Господа. Также поклонники хотят поклониться и помолиться на самом месте распятия нашего Господа – на Голгофе. И именно Голгофа и пролитая кровь нашего Господа, ведь честною кровию Своей он освятил и благословил это место, и здесь находятся святыни не только для нас, православных христиан, нои всех прочих верующих, даже и не осознавая этого, они почитают это место благодаря пролитой Его честной крови.


Нас здесь живущих и служащих Господь благословил особенным послушанием, что нам приходится быть Иаковами, служителями и хранителями святых мест на Святой Земле. Об этом мы говорим, ибо Апостольская Кафолическая Соборная Церковь и поместная Церковь Иерусалимская, находясь здесь и будучи ее членами, мы представляем не самих себя, но весь мир не только православный и прочих инославных, но и весь мир мы представляем здесь. Присутствие ваше и пребывание здесь для вас самих, конечно, огромное благословение, милость Божия, и для всех ваших сродников, членов вашей семей и земляков, но не только для вас, но и для нас, кто здесь живет и служит вашему присутствию и пребыванию в Иерусалиме.

По мысли преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина, мы можем сказать, что Святая Земля уподобляется Кресту Животворящему, ибо поклоняясь честному древу, мы поклоняемся распятому на нем Господу Иисусу Сладчайшему. И поклоняясь честному древу, мы получаем и благословение, и благодать Божию, исходящую от Самого Господа. Подобным же образом и Святая Земля является носительницей этой благодати, этого благословения. Поклоняясь у святых мест, мы также получаем это благословение, эту благодать Божию, ибо Сам Господь по земле этой ходил. И это большая милость для всех нас, что есть такая возможность, потому что Господь ходил по земле, освящая ее, проливал здесь и слезы, и пот свой, и кровь – всеми трудами его земля получила эту благодать. И когда мы призываем благодать святых мест и святого и живоносного Гроба, мы имеем в виду именно это благословение, благодать того, что Господь наш лежал во гробе и восстал из него. Более того, в Иерусалиме собираются все народы Земли и, конечно, православный народ в особенности. И это возможность постоянно праздновать нашу СвятуюПятидесятницу, мы и празднуем и отмечаем постоянно здесь наше единство, наше единение во Христе Иисусе, которое никаким образом не влияет при этом на наше разнообразие — единство и разнообразие во Христе.

Мы желаем вам благословенного и достойного поклонения святым местам и побуждаем вас к тому, чтобы по возвращению домой вы рассказали о своем паломничестве всем своим близким и родным, чтобы возбудить в них желание тоже посетить святые места, ибо поклонение святым местам приносит человеку прояснение, оно откладывает все ненужное и все запутанное, что есть, тем самым, что мы сталкиваемся здесь с особой атмосферой духовности и чистоты в первозданном виде. В Иерусалиме, когда приходите в старый город, вы сразу это заметили, мы сталкиваемся с разными символами разных вер: и кресты, и слышно за окном пение мусульман, и иудейские знаки- все это помогает избегать глобализации, которая является страшным врагом нашей веры и которая является предтечей злых сил. Здесь разнообразие в таком чистом виде, что вы каждый начинаете понимать, как важно сохранить свою веру, быть не только христианами по имени, но и попытаться жить как христиане, чтобы сохранить святую веру.

Ваше пребывание здесь еще очень важно потому, что вы поддерживаете своим присутствием христиан, живущих на Ближнем Востоке, не только здесь, но и по всему Ближнему Востоку. Вы все знаете, что сейчас происходит в Сирии, и в каком непростом положении находятся наши братья по вере в этом регионе, поэтому это очень важно, чтобы вы находились здесь и молились.

 

 

Официальный сайт Иерусалимского патриарха на русском языке: http://www.jp-newsgate.net/ru/

 Василиос Цаферис

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

православного христианина по местам паломничества Святой Земли

В 451 г. Иерусалимская епископия вернула себе былой блеск: Вселенский Халкидонский собор, признав её религиозное и паломническое значение, возвёл её в ранг патриархии. Кроме того, патриарх Иерусалима, пятый по значению после Рима, Константинополя, Александрии и Антиохии, был признан верховным церковным главой Святой Земли. Его церковная юрисдикция распространилась на все епископства, архиепископства и митрополии провинции Палестина, так же как и на епископства, расположенные к востоку от реки Иордан.

В начале византийского периода, с пятого по седьмой века, под юрисдикцией Иерусалимской патриархии находились пять митрополий, шестьдесят архиепископств и епископств, сотни монастырей, тысячи церквей и все Святые места. Количество христианского населения Палестины этих лет превзошло миллион человек, а монахи и духовенство составляли многие тысячи. Иерусалимская патриархия (сегодня Греко-Православная) оставалась официальным органом на протяжении всех последующих эпох и признавалась всеми захватчиками Святой Земли — арабами, мамелюками, оттоманцами и англичанами, — в качестве хранительницы и опекуна христианских Святых мест Паломничества.

 

С 1517 года и до наших дней история Иерусалимской Церкви по своей сущности сосредотачивается на паломничестве и борьбе за Святые Места с возведенными на них храмами. Неусыпным хранителем святынь выступает монашество. Притязания начались еще в XIV веке, когда прибывшие на Святую Землю монахи-францисканцы создали вместе с монофизитами различных национальностей несколько общин и выдвинули свои права на Святые Места. Позже здесь столкнулись все силы запада и востока. Католическая Церковь не могла смириться с мыслью о переходе Святых Мест православным (1634) и не прекращала своих притязаний вплоть до XIX века, пока этот вопрос не был решен окончательно конфирмацией Status Quo в Париже (1856) и Берлине (1878).

С этого момента в истории Иерусалимского Патриархата начинается новая эра. Монахи и дарители начали скупать землю, возводя на ней храмы и монастыри, отстраивая развалины и закладывая необходимую основу для нормального функционирования Патриархата.

Ныне монашествующее духовенство составляют почти исключительно греки, белое духовенство и миряне в подаляющем большинстве арабы, в последнее время добавилось также немало выходцев из бывшего СССР.

http://drevo-info.ru/articles/9.html

 

 

В патриархиеDSCF4207DSCF4217DSCF4218DSCF4221DSCF4222Постоянная ссылка: //iordan-2013.cerkov.ru/2013/06/13/na-priem-u-pat…mskogo-feofila/

2.1 Патриархия. Прием у патриарха Иерусалимского Феофила.: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *