Откуда пошло название «Палестина»

Откуда пошло название «Палестина» и еще немного фактов из истории (из рассказов гида Александра)

Постоянная ссылка:  //iordan-2013.cerkov.ru/?p=1747

Указатель на дороге показывает нам на «Бедшемиш». Это название, которое есть и в Ветхом Завете, называется «Вивсамис», переводится как «дом солнца». Как вы могли заметить, мы с вами восходим во Иерусалим, «возъезжаем», если так можно сказать о Иерусалиме, ибо и Иерусалим, и Вифлеем также, находятся на возвышенностях. Вивсамис поминается в первой книге Царств в связи с тем, что возвращается Божиим промыслом к евреям ковчег Завета, который захватили до этого филистимляне.Мы с вами поднялись с равнин, мы не будем их почти посещать за нехваткой времени, равнины – это места, где жили в прибрежной зоне к Средиземному морю филистимляне – заклятые враги ветхозаветного избранного народа – израильтян. Филистимляне были народом морским, они прибыли к берегам земли Ханаанской, как мы еще называем эту землю, ветхозаветное ее название – «Ханаан», по внуку Ноя. Филистимляне прибыли из Эгейского моря, скорее всего, они считаются морским народом, народом торговым, народом военизированным, и уж они досаждали в древности иудеям.

В наше время филистимлян уже нет, по крайней мере, как отдельного народа, есть отдельные названия, которые связаны этимологически с Филистией и филистимлянами – это название «Палестина». Палестина не несет в себе, по крайней мере, для нас, отрицательного значения, потому что мы говорим о Патриархе святага града Иерусалима и всея Палестины, мы говорим о всех святых, в земле Палестинской просиявших, есть такой праздник, когда вы празднуете на вторую неделю после Святой Троицы, неделю всех святых – Святых, в земле Российской просиявших, а у нас тут праздник всех Святых в земле Палестинской просиявших. Есть даже служба им, и икону увидите этих святых. Поэтому филистимляне да, с одной стороны, отрицательные герои в Священном Писании, а Палестина – нет, не плохое название, и палестинцы, конечно, современные – не отрицательные герои, не надо так думать, тем более что мы будем жить ближайшие три дня на территории Палестины, Палестинской Автономии.

Вы могли заметить, хоть и темно, но видно деревья. Это высаженные за последние 60 лет леса, израильтяне очень старались. Вы видите военную технику 40-х годов – это память о войне так называемой войне независимости Израиля между евреями и арабами, которая закончилась созданием государства Израиль. Израильтяне празднуют эту годовщину, недавно отмечали, арабы же тоже отмечают этот день, но не как праздник, а как день катастрофы,«накба» — по-арабски. А катастрофы потому, что огромное количество местных жителей стали беженцами – покинули свои дома, свои земли вынужденно и оказались на чужбине. Конечно, это говорит кое о чем, о том, что не мирно соседствует население этой страны.

Сейчас мы проезжаем район, который по-еврейски называется «Кирьяф иярим». Это название тоже встречается Книге Царств, первой Книге Царств, как место, куда отвели иудеи ковчег Завета. И он находился здесь не одно десятилетие в доме богобоязненного и благочестивого мужа Аминадава. Вот отсюда царь Давид отвез ковчег, радуясь и скача перед ним, воспевая Господу своему, в Иерусалим.

 

У дороги читаем указатель: «Прохим хабаим» — очень красивое еврейское изречение, означающее «Благословенны входящие».

Названия мест, которые мы проезжали – Вивсамис, Кириафиларимита – ветхозаветные, но несколько размытые в том смысле, что это современная попытка как-то разместить древние Библейские названия на земле. А сейчас, проезжая через КПП, мы скоро столкнемся с очень значимым святым местом – это гробница проматери Рахили, любимой жены Иакова, которая была «красива лицеем и станом» и которая родила ему двух сыновей: прекрасного Иосифа и Вениамина. И во время родов Вениамина она и преставилась. Справа инклава стены, за стеной здесь и находится гробница праматери Рахили, это очень древняя святыня, то есть она известна как место поклонения с древнейших времен, христиане поклонялись раньше и мусульмане поклонялись – все чтут Рахиль проматерь. Но в наше время возможность поклониться Рахили есть только у иудействующих – они монополизировали эту святыню.

Вифлеем на склонах построен, так же как и Иерусалим. Вифлеем – не большой город для нашего времени, население вряд ли более тридцати тысяч, если не считать пригородов. Ведь традиционно Вифлеем – город Давидов, город, где родился наш Спаситель. Это был всегда христианский арабский город, по крайней мере, за последние века. В наше время значительно уменьшилось христианское население в Вифлееме, но христианское присутствие еще сильно в окрестностях Вифлеема, и теперь большинство остается за братьями по образу Божию, но не по вере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *